новости

Что бывает за долг по счетам за жилищно-коммунальные услуги?

28 июня 2019

Оплата счетов за жилищно-коммунальные услуги производится раз в месяц, но нередко возникают непредвиденные ситуации: отпуск, болезнь, финансовые проблемы, - из-за которых у жителей нет возможности осуществить оплату вовремя, что приводит к возникновению задолженности.

Если такое произошло, необходимо знать, какие меры воздействия могут быть применены, и как решить сложившуюся ситуацию.

Итак, статьями 153, 154, 155 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность собственников и нанимателей жилых помещений своевременно, полностью и в установленные сроки вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Если оплата за предоставленные услуги не вносится собственником до десятого числа месяца, следующего за отчетным, то по коду плательщика образуется задолженность, при наличии которой формируется дополнительный Долговой единый платежный документ (ЕПД).

Долговой ЕПД формируется с учетом имеющейся на дату формирования информации о финансовом состоянии лицевого счета (сальдо), а также с учетом информации о поступившей оплате.  В долговом ЕПД указана информация о периоде, за который образовалась задолженность.

Законодательством предусмотрены следующие меры воздействия за неоплату или просрочку оплаты потребителем коммунальных услуг:

1. Начисление пеней.

В зависимости от услуги, по которой образовалась задолженность:

- жилое помещение и коммунальные услуги: за каждый день просрочки, начиная с 31-го дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по 90-й день платежа размер пени составит 1/300 ставки рефинансирования Банка России на день фактической оплаты от невыплаченной в срок суммы; с 91-го дня, следующего за установленным сроком оплаты, по день фактической оплаты пени вырастут до 1/130 от ставки рефинансирования Банка России.

- взнос за капитальный ремонт: за каждый день просрочки, начиная с 31-го дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты – 1/300 ставки рефинансирования Банка России на день фактической оплаты от невыплаченной в срок суммы.

2. Приостановление подачи потребителю коммунальных ресурсов.

При приостановлении предоставления коммунальной услуги временно прекращается/ограничивается подача определенного коммунального ресурса, одновременно осуществляется опломбирование соответствующего оборудования, которым пользуется потребитель-должник.

Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение двух календарных дней со дня полного погашения задолженности и оплаты расходов управляющей организации по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги потребителем.

3. Взыскание задолженности в судебном порядке.

Если должник не принимает во внимание досудебные меры, управляющая организация обращается в суд.

После получения решения суда, исполнительный документ передается в Федеральную службу судебных приставов, которая в праве арестовать имущество должника, а также ограничить выезд за границу.

Помимо этого, в рамках исполнительного производства, может производиться удержание денежных средств с доходов лиц, в отношении которых возбужденно исполнительное производство.

Каждый потребитель имеет возможность лично контролировать состояние своего лицевого счета во избежание возникновения задолженности. Для этого можно обратиться в ГБУ «Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы» для  получения детальной информации о начислениях и учтенных оплатах за коммунальные услуги или посмотреть необходимую информацию в личном кабинете на Официальном портале Мэра и Правительства Москвы. В рамках государственной услуги «предоставление информации жилищного учета», заявитель (либо лицо, уполномоченное в установленном порядке) вправе получить документы, в полном объеме отражающие состояние лицевого счета, а именно:

- справку об оплате жилого помещения, коммунальных и прочих услуг в разрезе отдельных видов услуг за конкретный период;

- акт сверки начисленной и внесенной платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

 

г. Москва, Воронцовский пер., д. 2, стр. 1
Пн.-Чт.: с 8:00 до 17:00, Пт.: с 8:00 до 15:45
+7 (495) 114-55-26